В последнее время развитию самоуправления стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа школьного самоуправления «Вариант 2» в школе-интернате имеет большее значение. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей очень быстро впитывают в себя постоянную заботу, опеку над ними, характер их проживания быстро становится иждивенческим. Работа самоуправления дает им возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своего проживания. Кроме этого она необходима и полезна для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. "Новички", которых выбирают в актив, как правило, не имеют организаторских способностей, коммуникативных навыков, обладают низкой (постоянно просят помощи у детей, у взрослых - требуют внимания) или высокой самооценкой. Поэтому и возникла необходимость разработки и внедрения программы "Лидер". Основными задачами программы является обучение общедомового актива «Варианта 2» навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.
В результате плодотворной работы с активом «Вариант 2» в нашей школе «вырос» лидер, умеющий владеть собой, работать в команде, анализировать и организовать дело Ходанич Алексей, который и представлял нашу школу – интернат на II областном конкурсе лидеров самоуправления, который проходил 14 ноября 2014 года на базе СКШ №10 и стал победителем, и стал обладателем диплома I степени. Мы поздравляем Алексея и надеемся, что на этом он не остановится! Огромное спасибо классному руководителю Оксане Вадимовне Лушиной и педагогу-организатору Марине Викторовне Головатюковой.
|