Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
История школы В 50 годах ХХ-го века в западной Европе стало свирепствовать страшное инфекционное заболевание – полиомиелит – коварный недуг, который характеризуется тем, что поражает нервную систему, главным образом, серое вещество спинного мозга. Болезнь молниеносно распространялась, появились вспышки её в нашей стране. Ею были охвачены пригородные места, сельские местности. В 1958 году советские ученые, разработав чудесную вакцину, совершили подвиг. Прививки делались всем – взрослым и детям. Страна радовалась этому волшебству, но переболевшим людям вернуть прежнее здоровье было невозможно.
Врачи в больницах проводили с ними лечебную гимнастику, заказывали на ортопедических заводах тутора и аппараты для ног, рук, отправляли большими группами на курорты. Дети, подвергшиеся заболеванию, должны были не только лечиться, но и учиться. В больших городах, особенно областных, для таких детей начали строить школы или приспосабливать имеющиеся. Так в 1963 году открылась в Иркутске школа-интернат № 20 для детей, переболевших полиомиелитом.
Видимо, как художнику надо родиться художником, так и педагогу педагогом. Ни один ВУЗ не научит, как подойти к человеку и как вернуть ему душевное равновесие в минуту растерянности, никаких определённых рецептов в этой области нет. Первый педагогический коллектив школы, работая над повышением своей квалификации, должен был глубоко изучать все разновидности физического заболевания и его лечение, а также эмоционально-волевую сферу малышей, подростков, перенесших полиомиелит. Это были, по праву, годы самопожертвования педагогов. В школе обучалось 70 детей. Интересная и своеобразная психология была у этих детей. И если хочешь помочь такому ребёнку, надо подойти к нему так близко, чтобы ощутить его боль, как свою, надо поверить в его волю и талант, суметь вернуть ему душевное равновесие в минуту растерянности. И тогда окажется, что подлинная душевная чуткость обернётся высоким человеческим мужеством.
В одном из стихотворений Гали Гампер, выпускницы школы-интерната, перенесшей полиомиелит, были такие строки:
«Я не знаю упругость дороги и шершавых тропинок уют,
как шагают счастливые ноги, как в дороге они устают...»
Со временем полиомиелит стал исчезать, но ему на смену пришла не менее страшная болезнь – детский церебральный паралич. В настоящее время в школе-интернате обучается 116 детей с различными формами ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Врачи, учителя, воспитатели стараются применять все необходимое и возможное для лечения и реабилитации детей: ношение ортопедической обуви, пользование костылями, ортопедическая укладка на ночь, массажеры, физиотерапия, массаж, ЛФК, а также медикаментозное лечение. На уроках, самоподготовках, прогулках осуществляется постоянное наблюдение за осанкой и походкой ребёнка. Педагогический коллектив формирует нравственную личность, развивает умственные способности у детей, правильные взгляды на жизнь, даёт путёвку в жизнь.
Роль педагога в школе очень сложна и ответственна, он должен нести нравственно-эстетический заряд, быть строгим и решительным, мягким и деликатным, и обязательно справедливым. Однажды спросили одного из педагогов школы: «Почему вы работаете в этой школе, что вас здесь задерживает?» Он ответил: «Я работаю по зову сердца!» |
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|