Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 08:26

ГОКУ школа-интернат №20 г.Иркутск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная деятельность

В школу-интернат принимаются дети по решению областной и городской психолого-медико-педагогической комиссии и на основании заявления родителей (законных представителей).
Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 недели. Для первых классов – 33 недели. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели (обучающиеся 1-х классов – по 5-дневной учебной неделе).
При проведении занятий по трудовому обучению в 4-10 классах происходит деление класса на две группы по половому принципу. Коррекционная подготовка проводится на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Школа-интернат функционирует в круглосуточном режиме. Во второй половине дня с обучающиеся посещают факультативы и коррекционно-развивающие занятия.
Воспитанники, проживающие в школе, обеспечиваются бесплатным шестиразовым питанием, приходящие – трёхразовым.
Школа-интернат реализует программы начального общего и основного общего образования.
Образовательная деятельность в школе-интернате осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Содержание образования ориентировано:
- на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её реализации;
- на воспитание качеств личности в условиях формирования социального опыта в отношении к людям;
- на формирование познания мира и нравственных норм через собственную деятельность обучающихся.
Содержание образования в школе-интернате представлено в рабочих образовательных программах (перечень рабочих программ представлен в адаптированной основной образовательной программе). Для осуществления образовательного процесса для детей со сложной структурой дефекта используются специальные коррекционные программы для детей с легкой умственной отсталостью.
На основании действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 7441 от 10.03.2015 г.) школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум уровням общего образования:
1 уровень - начальное общее образование – продолжительность обучения 4-5 года (0-4 класс).
На первом уровне общего образования выявляются индивидуальные возможности обучающихся, пробелы дошкольного образования и определяется образовательный маршрут ребенка. Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также на коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия и цвета, по компенсации пространственных и временных представлений, по развитию связной речи и мелкой моторики пальцев рук, что позволяет расширить знания детей об окружающем мире, способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки.
2 уровень – основное общее образование – продолжительность обучения 6 лет (5-10 класс) и 5 лет (5-9 класс) для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Второй уровень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования и обеспечивает условия становления и формирования личности обучающего с учетом его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
На 2-ом уровне основного общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой и пространственной ориентировке, способствующих их социальной реабилитации и интеграции.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, по решению Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность (неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин), имеют право пройти промежуточную аттестацию.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для обучающихся с умственной отсталостью в качестве формы итогового контроля предусмотрен экзамен по трудовому обучению (швейное и столярное дело).
Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании: аттестат об основном общем образовании, обучающимся с умственной отсталостью выдается свидетельство об обучении.
Выпускникам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из школы, выдается справка об обучении или периоде обучения.
С целью создания в школе единого коррекционно-развивающего пространства в штатное расписание школы-интерната введены должности учителей-логопедов, педагога-психолога, с целью соблюдения прав детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, – должность социального педагога. 

Учебный план школы-интерната на 2015-2016 учебный год (архив RAR)

Адаптированная основная общеобразовательная программа на 2015-2016 учебный год

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024