Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 05:27

ГОКУ школа-интернат №20 г.Иркутск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МО учителей начальных классов

Анализ работы
методического  объединения  учителей  начальных  классов
за 2014 - 2015 учебный  год.
 
Работа МО учителей начальной школы в 2014 – 2015 уч. году  была подчинена единой теме: «Современные образовательные методики в учебно – воспитательной системе начальной школы в условиях комплексного  подхода к детям с особыми образовательными потребностями».  Для  достижения более эффективной работы по данной проблеме были определены цель и  задачи работы МО.
Цель :  Повышение профессионального мастерства  учителей начальных классов, обобщение и распространение педагогического опыта в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
  1. Совершенствование  и повышение эффективности учебно – воспитательной работы в  начальной школе посредством совершенствования комплексного сопровождения учащихся с ОВЗ.
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей начальной школы по формированию адаптивных возможностей, психологической  стабильности, социальной компетентности у детей с ОВЗ посредством изучения педагогического опыта, взаимопосещения уроков, проведения открытых мероприятий.
  3. Организация информационно – методической и практической помощи педагогам, в овладении новыми педагогическими технологиями учебно-воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-методического  партфолио собственных достижений, распространение педагогического опыта. 
  5. Развитие информационной культуры педагогов и активное использование ИКТ в учебном процессе.
Количество  членов  МО начальных классов  в 2014  - 2015 г. составило 12 человек : 7 учителей  начальных классов, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, учитель физкультуры, учитель музыки. Весь кадровый потенциал  начальной школы  имеет  педагогическое образование:
высшее  педагогическое образование – 11 педагогов;
педагогическое училище – 1 педагог;
высшее специальное педагогическое  образование  - 8 педагогов;
Высшая  квалификационная  категория -  2 педагога;
Первая квалификационная категория - 5 педагогов;
Аттестовались на первую квалификационную категорию в 2014-2015 уч.году – 2 педагога; без категории – 3 педагога.
Одним   из   приоритетных  направлений работы МО учителей начальной школы является повышение профессионального мастерства  учителей начальных классов, обобщение и распространение педагогического опыта в работе с детьми с ОВЗ.
 
   Поставленные задачи  реализовывалась через разнообразные формы: обсуждение темы, проблемы на заседаниях МО, выступление учителей на МО, открытые уроки,  взаимопосещение уроков, предметная неделя,     интегрированные уроки, творческие работы по развитию речи, сюжетно-ролевые игры, словесное рисование, экскурсии, учебный диалог, проблемная игра.
Профессиональное мастерство педагогов начальной школы совершенствуется  на курсах повышения квалификации, на педсоветах, методических совещаниях, областных  семинарах, самообразование.
 
          Методические объединения учителей начальных классов проходили в форме круглого стола. Учителя охотно делились опытом работы, успехами в своей деятельности, включались в обсуждение наиболее значимых тем, организовывали выставки детских работ,   учебных пособий, наглядности, используемой на уроках, отчётные концерты для учителей   и родителей. На методических объединениях педагоги делились своими знаниями, делились  накопленным опытом, раскрывали новые методические приёмы обучения, деликатно подсказывали молодым специалистам как можно выйти из трудной ситуации как с детьми, так и с родителями. В течение учебного года все учителя начальной школы продолжали работу по самообразованию.  Итогом данной работы стало активное участие в «Методической неделе самообразования»
с 20.04 - 24.04. 2015г.
 
ФИО Тема самообразования Проведенное мероприятие в рамках недели самообразования
 
Лахман Л.Г.
логопед
«Система интенсивной реабилитации детей с детским церебральным параличом, возможности для коррекции речевых нарушений». Мастер- класс  по логопедии
«Подготовительная работа с ребенком, страдающим дизартрией».
 
Андреева К.Ю.
логопед
 
«Использование игровых методов и приемов на уроках логопедии в начальной школе».
 
Индивидуальное открытое занятие с учащимся 2 «А» класса с использованием ИКТ.  Тема: «В гостях у Лунтика». Автоматизация звука «Л»
 
Грекова С.В.
учитель нач. классов
«Развитие связной устной речи у младших школьников с ОВЗ» Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной устной речи учащихся с ОВЗ.
3 «Б» класс
 
Рыкова Л.В.
учитель дополнительного образования
«Музыкально-эстетическое воспитание учащихся с ОВЗ»
 
Отчет по теме самообразования: «Музыкально-эстетическое воспитание учащихся с ОВЗ»
 
Халтуева Т.М.
учитель нач.классов
«Формированию временных представлений у учащихся с ОВЗ». Коррекционно-развивающее занятие по формированию временных представлений у учащихся с ОВЗ.  4 «Б» класс.
 
Усова Е.М.
Учитель нач.классов
 
«Формирование учебной мотивации у младших школьников с ОВЗ в урочное и внеурочное время»
 
Перспективное планирование деятельности. Анализ этапов работы.
Семенов. В.С.
учитель физической культуры
 
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры с учащимися  с ОВЗ»
 
Открытый урок в 6 «Б» классе.
Давыдова О.А.
учитель нач.классов
«Развитию связной устной речи у младших школьников с ОВЗ». Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной устной речи у младших школьников с ОВЗ.  3 «В» класс.
 
Белякова А.А.
учитель нач. классов
«Развитие пространственных представлений у учащихся с ОВЗ». Коррекционно-развивающее занятие по развитию пространственных представлений у учащихся с ОВЗ.   4 «А» класс.
 
Самусикова Е.А.
психолог
«Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции обучающихся с ОВЗ 8-10 классов  с целью повышения эффективности адаптивных возможностей выпускников»
 
Открытое развивающее занятие «Все профессии нужны, все профессии важны!» 3 «А» класс.
 
Анализируя проведенные мероприятия можно констатировать, что работа в данном направлении осуществляется планомерно, систематически. Запланированные мероприятия соответствуют выбранной проблематике.  Методический уровень педагогов совершенствуется. Наработанный  методический и практический материал систематизируется, что позволяет специалистам начальной школы активнее применять его в своей работе.
В 2014-2015 уч. году педагоги  МО приняли активное участие в проведении  недели начальной школы  «Веселый марафон» с 13.04.- 17.04.15г.  Методическая  неделя  проводилось в соответствии с  планом  проведения общешкольных мероприятий.   План недели   был согласован и утвержден  администрацией школы.   В рамках данной недели  проведены следующие мероприятия:
  1. Открытие недели , знакомство с планом мероприятий  (0 – 4 классы)  - Грекова С.В.
  2. Спартакиада «Веселая эстафета» (0 – 4 класс) – Семенов В.С.
  3. Внеклассное мероприятие  «По дорогам сказок мира» (0 – 4 классы) – Самусикова Е.А.
  4. Конкурс «Лучшая тетрадь» -  Грекова С.В.
  5. Музыкально-развлекательное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп» ( 0 – 4 классы) – Рыкова Л.В.
  6. Конкурс рисунков «Путешествие по  сказкам» - Лахман Л.Г., Андреева К.Ю.
  7. Логопедический конкурс «В мире стихов и сказок» (0 – 4 классы) Лахман Л.Г., Андреева К.Ю.
  8. Игра – соревнование «Путешествие в страну знаний» ( 0 – 4 классы).  Подведение итогов – Белякова А.А,  Халтуева Т.М.
Анализируя  проделанную работу можно отметить, что  все  запланированные мероприятия были выполнены в соответствии с планом. Каждое из них  было подчинено образовательным, коррекционным, воспитательным целям, соблюдались методические принципы в построении и проведении мероприятий. Соблюдался охранительно – педагогический режим, применялись технологии здоровьесбережения. Методическая неделя прошла активно, дети с интересом принимали активное участие, были настроены на получение положительного результата, что создавало  положительную мотивацию в учебно – воспитательной деятельности.  Проведение подобных мероприятий  позволяет совершенствовать  педагогическое  мастерство учителей начальной школы по формированию адаптивных возможностей, психологической  стабильности, социальной компетентности у детей с ОВЗ.
 
 В течение учебного года педагоги  совершенствовали свои теоретические знания, выступая с докладами на заседании  МО. С докладами выступили:   Андреева К.Ю.,учитель – логопед,  «Здоровьесберегающие технологии в логопедии»,  «Повышение уровня мотивации и учебно-познавательной деятельности на занятиях логопедии с использованием средств ИКТ»,
Рыкова Л.В.  «Музыкально-эстетическое воспитание школьников с ОВЗ»,  Грекова С.В. «Соблюдение навыков орфографического режима на уроках русского языка и математики в начальных классах».  «Содержание коррекционной работы на уроках математики с учащимися с ОВЗ». Информация, содержащаяся в сообщении представляла интерес,  прежде всего для молодых специалистов, пришедших работать в школу. Также, в течении всего учебного года, руководителем МО осуществлялась помощь молодым специалистам  в организации и планировании уроков, открытых мероприятий, составлении учебных программ. 
Лахман Л.Г. – логопед выступила с докладом на тему ««Система интенсивной реабилитации детей с детским церебральным параличом, возможности для коррекции речевых нарушений» из опыта работы. Данный материал представляет огромный практический интерес как для специалистов в области логопедии, так и для педагогов начального звена обучения.
 Самусикова Е.А – психолог представила на обсуждение доклад –презентацию на тему: «Формирование и коррекция нравственных качеств у школьников средствами арттерапии».
Белякова А.А. - выступила с докладом на тему «Коррекционная работа на уроках ознакомления с окружающим миром. Специфика работы с детьми с ДЦП». Усова Е.М. -  доклад на тему:  «Коррекционно-развивающая работа на уроках математики. Особенности при планировании урока в начальной школе»,  Давыдова О. А. –на заседании МО   Ольгой Алексеевной был представлен доклад  «Коррекционная работа по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка, чтения». Халтуева Т.М. – «Коррекционно – развивающая работа на уроках трудового обучения».
Работа по  этими проблемными темами просматривалась при посещении уроков. Учителя на практике применяли  разнообразные методические приёмы, виды, формы работы,  осуществлялся индивидуальный подход в обучении, планировали занятия  и домашнее задание с учетом  разноуровнего обучения, опираясь на индивидуальные психофизические и моторные возможности учащихся. Вся проделанная работа осуществлялась на соответственном  методическом уровне, с учетом всех требований, предъявляемых современной коррекционной педагогикой. 
 
С учетом всего вышеизложенного можно констатировать, что вся работа МО велась поэтапно,  соответствовала теме и поставленной цели. Так же в течение всего учебного года при осуществлении учебно – воспитательной деятельности  решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи, использовались средства информационно-коммуникационых технологий,. Применялись  здоровьесберегающие технологи,  соблюдался санитарно – гигиенический  режим:  проветривание кабинета на переменах, контроль за освещением в разное время суток, маркировка  парт по росту, влажная уборка кабинетов, использование  на уроках  физкультминуток различной
направленности:
- комплекс общеразвивающих упражнений в стихотворной форме, под   музыку;
- комплекс дыхательных упражнений;
- комплекс упражнений для зрительного анализатора;
- комплексы  упражнений на релаксацию;
Педагоги на своих уроках формировали  бережное отношение к своему здоровью, овладение младшими школьниками основами здорового образа жизни, необходимыми гигиеническими навыками.  Воспитание отношений и  создание атмосферы доверия и чувства защищённости перед невзгодами жизни, обретение учащимися уверенности в своих силах. Приобретение нового социального опыта.
Учащиеся начальной школы принимают активное участие в конкурсах,  творческих мероприятиях:  Конкурс рисунков  на тему: « День знаний», «Поздравительная открытка  учителю», "Я горжусь, я помню" -  годовщине Победы в ВОВ)  . Праздничный концерт к  "Профессиональному  празднику  судебного пристава», Праздничный концерт,  конкурс рисунков " Международный женский день",  «Пасхальная радость», участие в празднике  «Последний звонок», различные конкурсы художественной самодеятельности, благотворительные концерты.
 
На заседаниях МО часто обсуждались вопросы,  касающиеся более эффективной работы со слабыми учащимися.  Было отмечено, что  работа в данном направлении осуществляется  как на уроках, так и на дополнительных занятиях. В нулевом  классе  это одновременное чтение  учителя и учащихся, работа над словом, предложением, составление модели слова, составление предложения по  данной схеме, составление схемы предложения, упражнения на развитие орфографической зоркости, задания  по совершенствованию вычислительных навыков.
Во 2-3 классах дополнительные занятия со слабыми учащимися ведутся по     расписанию педагога как на коррекционных так и после уроков. На этих занятиях повторяется и закрепляется слабо усвоенные учащимися темы,   даются тестовые задания, что вызывает интерес у ребят к изучаемому материалу. Литературное чтение: чтение вслух, чтение про себя, чтение по цепочке. Работа над текстом,        составление плана пересказа, обучение пересказу, выработка начитанности текста, выразительности чтения. Русский язык: словарный диктант, контрольное списывание, комментированное      письмо, разборы по составу, по членам предложения, фонетический разбор, зрительный диктант, тесты, морфологический разбор, письмо под диктовку. Математика: устный счет, отработка таблицы умножения, решение задач, тесты,    задачи на смекалку, на развитие логического мышления, нахождение периметра и площади фигур, деление многозначных чисел на однозначные, сложение и вычитание многозначных чисел, именованных чисел, решение ребусов. Окружающий мир:  работа с картой, тесты, дифференцированная работа, практические    работы, обучение наблюдению, подведению итогов, обобщению по   результатам наблюдений, работа в предметных тетрадях.  Со всеми слабоуспевающими учащимися проводится дополнительная работа  по необходимости 1,  раза в неделю.
В 2014-2015 учебном году было проведено 4 запланированных заседаний МО учителей начальных классов.
На заседаниях нашего методического объединения учителя знакомились с исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы.
На МО учителей начальных классов обсуждались вопросы согласно плану. Проводились анализы контрольных работ, срезов знаний,  осуществлялся обмен опытом по выполнению орфографического режима обучающимися,  анализы открытых мероприятий , обсуждались итоги четвертей, полугодий, планирование и результаты работы со  слабоуспевающими детьми, предварительное планирование работы на следующий учебный год.
Проводя МО, мы использовали  традиционные формы работы (доклады, сообщения из опыта работы, разработки рекомендаций, памяток, инструкций, изучение и ознакомление с новинками методической литературы, отчет по темам самообразования).  
Задачи на 2015-2016 учебный год:
  1. Продолжать работу по методической теме: «Современные образовательные методики в учебно – воспитательной системе начальной школы в условиях комплексного  подхода к детям с особыми образовательными потребностями».
  2. Совершенствование  и повышение эффективности учебно – воспитательной работы в  начальной школе посредством совершенствования комплексного сопровождения учащихся с ОВЗ.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей начальной школы по формированию адаптивных возможностей, психологической  стабильности, социальной компетентности у детей с ОВЗ посредством изучения педагогического опыта, взаимопосещения уроков, проведения открытых мероприятий. 
  4. Развитие информационной культуры педагогов и активное использование ИКТ в учебном процессе.
  5. Работать над увеличением темпа и безошибочного чтения.
  6. Выносить на заседания МО «трудные» вопросы  в усвоении программы:
а) русский язык (работа над безударными гласными в корне; развитие орфографической зоркости);
б) математика (отработка вычислительных навыков, развитие  логического мышления)
    7. Соблюдение требований орфографического режима;
    8. Обобщение и систематизация накопленного материала.
    9.  Организация открытых уроков, предметной  недели.
   10.  В дни родительских собраний проводить родительский лекторий.
   11. Преемственность в обучении 4 и 5 классов (организация уроков взаимопосещения по   предметам: русский язык, чтение, математика).
 
 
Вывод: Анализ  работы  показывает, что  в течение всего учебного года учителя начальных классов, стремились в полной мере реализовать цели и задачи учебно-воспитательной работы, независимо от сложностей по замене заболевших педагогов.  Это обеспечивалось созданием оптимальных условий для понимания и усвоения программного материала учащимися, использованием эффективных методов и приемов. Все учащиеся  начальной школы имеют 100% успеваемость, хотя качество снижено. Достаточный для продолжения обучения уровень знаний, умений, навыков и познавательных интересов.   В системе тестирования на готовность к школе расширен блок психолога. Все учителя начальных классов, и их заменяющие педагоги,  учителя-предметники, работающие в начальной школе, обеспечивали высокий и средний уровень преподавания по всем предметам. Все запланированные на 2014-2015 год мероприятия   выполнены полностью.  Работу МО учителей начальных классов можно считать удовлетворительной.
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024