План работы
методического объединения классных руководителей
на 2014-2015 учебный год
Методическая тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации
Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи.
- Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе посредством оптимизации комплексного сопровождения учащихся с ОВЗ.
- Совершенствование деятельности классных руководителей по формированию адаптивных возможностей, психо-эмоциональной стабильности, социальной компетентности у детей с ОВЗ посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещений классных часов, проведения открытых мероприятий.
- Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Темы заседаний классных руководителей на 2014– 2015 учебный год
Месяц |
Тема |
Ответственный |
||
27август |
Организация воспитательной работы в 2014/2015 учебном году. |
|||
|
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса. Форма проведения: методический практикум Вопросы для обсуждения: 1. Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год. 2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2014/2015 учебном году. 3. Функциональные обязанности классного руководителя. 4. Социальный паспорт класса (совещание) |
Зам. директора по ВР,
председатель МО классных руководителей |
||
Сентябрь 23.09 |
Коллективные творческие дела как средство комплексного сопровождения детей с ОВЗ в воспитательной работе. Цели, задачи, формы проведения КТД. |
Доклад председатель МО классных руководителей |
||
октябрь |
Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. |
|||
21.10 25.10
|
Цель:
Форма проведения: творческая мастерская Вопросы для обсуждения:
Проведение открытых кл. часов: 2-4 кл 5-7 кл 8-10 кл |
председатель МО классных руководителей педагог-психолог,
Грекова С.В. Черных Т.В. Семенова Н.В. Подлиннова С.Н. |
||
Январь 16.01 23.01 |
Моделирование воспитательной системы класса |
|||
Цель:- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся Форма проведения: деловая игра Вопросы для обсуждения: 1. Организация работы классного руководителя в связи с 2. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями. Проведение открытых кл. часов: 2-4 кл 5-7 кл 8-10 кл |
председатель МО классных руководителей, классные руководители
Попова Л.М. Белякова А.А. Миронова Е.И. |
|||
март |
Социальные проблемы трудового воспитания, профориентации учащихся. |
|||
|
Цель: Поиски рациональных способов организации профориентационной работы, способствующих своевременному осознанному выбору профессии. Форма проведения: доклад, семинар. Вопросы для обсуждения:
Проведение открытых кл. часов: 2-4 кл 5-7 кл 8-10 кл |
председатель МО классных руководителей, педагог-психолог, классные руководители
Давыдова О.А. Аксаментова Ю.В. Лушина О.В. |
||
май |
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы. |
|||
|
Форма проведения: тренинг Вопросы для обсуждения: 1. Итоги работы классных коллективов за 2014/2015 учебный год 2. Результаты мониторинга компетенций социальных исследований в классных коллективах. 3. Перспективы работы МО на следующий учебный год. |
председатель МО классных руководителей,
классные руководители |
||
Органиграмма работы классного руководителя
Кл. час «». –заполняется классным руководителем
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||||
Август |
|||||||
|
|
Проверка готовности кабинетов к началу нового учебного года. |
Составление календарно-тематического планирования по воспитательной работе. Оформление классного уголка |
||||
I четверть |
|||||||
Сентябрь |
|||||||
Кл.ч. «100-летие Первой мировой войны» Уточнение данных о месте жительства учащихся, месте работы родителей. Кл.ч. «Права и обязанности ученика» «Административная и судебная ответственность |
Кл.ч «Здравствуй школа!» |
Участие в конкурсе «Осень! Прощай». КТД «Осенний праздник» Кл.ч – поделки, стихи об осени. Выпуск газеты |
Форма проведения: обмен опытом, обсуждение доклада Проведение открытых кл. часов: 2-4 кл 5-7 кл 8-10 кл |
||||
Октябрь -здоровьесбережение |
|||||||
Кл.ч. «» |
КТД. «»-брошюра, альбом, эссе, коллаж.
|
КТД «» -брошюра, альбом, эссе, коллаж.
|
Подготовка к отчету по окончании четверти. Подведение итогов четверти. Награждение лучших учащихся. |
||||
II четверть |
|||||||
Ноябрь - месячник толерантности |
|||||||
Кл. час «День народного единства» |
КТД. |
Кл.час |
КТД. |
||||
Декабрь – Декада инвалидов, Новогодний калейдоскоп |
|||||||
Кл. час.
|
КТД. «Рождественская сказка» зимняя композиция.
|
КТД. «Новогодние игрушки»
|
Подведение итогов четверти. Награждение лучших учащихся. Проведение КТД «Здравствуй, елка!». |
||||
Участие в городском конкурсе зимних и рождественских композиций. Участие в городском конкурсе новогодних игрушек. |
|||||||
III четверть |
|||||||
Январь |
|||||||
Кл. час.
|
КТД.
|
Кл. час.
|
КТД.
|
||||
Февраль - Месячник оборонно-массовой и спортивной работы |
|||||||
Кл. час.
|
КТД. |
КТД «День защитника Отечества». |
Кл.ч. «Я гражданин России» |
||||
Март |
|||||||
Кл. час «Самая лучшая в мире!».
|
КТД. Профориентация - альбом, эссе, коллаж.
|
Кл. час. Профориентация. «Хочу быть…..» -рассказ, эссе, подборка доказательств. |
Подготовка к отчету по окончании четверти. Подведение итогов четверти. Награждение лучших учащихся. |
||||
VI четверть |
|||||||
Апрель - Акция «Вахта памяти». |
|||||||
КТД. «Книге – вторую жизнь»
|
Кл. час «108 минут на околозвездной орбите».
|
КТД «День Победы -70!». Мониторинг социальных компетенций. Выполнение тестовых заданий |
Неделя добрых дел. «Помоги ветерану» КТД «День Победы -70!».
|
||||
Май - Акция «Свеча памяти». |
|||||||
КТД «День Победы».
|
Кл.ч «Лето –отдых, но и опасность» |
КТД «Здравствуй, лето!»
|
Классная линейка по подведению итогов года. Последний звонок. |
||||